Просмотров
43

Здоровый образ жизни → Как научить полугодовалого ребёнка самостоятельности?


Во втором полугодии темп роста ребенка несколько замедляется. В течение седьмого месяца он подрастает всего на сантиметр-полтора и прибавляет в весе в среднем 500— 600 граммов. Зато быстро развивается психика, возрастает интерес ко всему окружающему, особенно к взрослым и детям, их действиям, речи. По мере того, как малыш начинает понимать все большее количество слов, его контакт со взрослыми становится более интенсивным. Теперь он внимательнее вслушивается в их речь, учится выделять некоторые слова и более тонко различать составляющие их звуки. Чтобы оценить, насколько это нелегко, представьте себе, что вы стараетесь понять иностранца.

С полугодовалыми детьми следует разговаривать короткими, простыми фразами, подчеркивая интонацией наиболее значимые слова. Играя с малышом, занимая его в часы бодрствования, показывайте и называйте ему предметы, привлекшие его внимание. Чтобы была уверенность, что ребенок понял ваши слова, добивайтесь от него ответа, сначала в виде каких-либо действий. Например, на ваши вопросы: «Где ляля?», «Где тикает?» — он должен найти глазами куклу, часы.

Для таких «уроков» выбирайте объекты, доступные пониманию ребенка, знакомые ему: близких людей, крупные игрушки, части одежды. Если вы называете все то, что проделываете с ребенком, все свои действия и жесты, то вскоре он сможет понять и выполнить ваши просьбы: «Открой ротик», «Ложись», «Закрой глазки». Приучайте ребенка по вашей просьбе подать ручку, помахать ею («до свидания»), сделать «ладушки». Эти движения детям очень нравятся, и они сравнительно легко привыкают связывать их со словом.

Если родители внимательны к ребенку, много и правильно разговаривают с ним, то к семи месяцам он начинает использовать звуки, чтобы обратить на себя внимание, допустим, смотрит на мать и громко повторяет «а-а-а», пока она к нему не подойдет.

Как научить полугодовалого ребёнка самостоятельности?


На седьмом месяце необходимо развивать способность осознанно заниматься с предметами. Уже нет необходимости подвешивать игрушки над кроваткой: неподвижное рассматривание ярких предметов теперь может тормозить развитие движений. Игрушки лучше раскладывать в манеже, побуждая ребенка самостоятельно дотягиваться до них.

Шестимесячный малыш, занимаясь с любыми игрушками, выполняет примерно одинаковые несложные действия: берет игрушку, осматривает ее, перекладывает из руки в руку, стучит ею, бросает. Если игрушки отличаются по материалу, форме, цвету, величине, весу, он постепенно познает эти разнообразные свойства. Умение различать предметы в дальнейшем станет основой более сложных действий с ними (вкладывание одной игрушки в другую, катание шарика и тому подобное). Игрушки должны быть яркими, звучащими, такими, чтобы их удобно было взять и чтобы они привлекали внимание малыша, побуждали его к действию.

В этом возрасте у ребенка появляется потребность самостоятельно передвигаться. Первая форма овладения пространством — ползание. Оно способствует укреплению мускулатуры, на которую падает нагрузка, когда ребенок сидит, ходит, стоит. Поэтому желательно, чтобы он научился ползать раньше, чем садиться. Это будет помогать формированию правильной осанки и дальнейшему физическому развитию, в частности умению вставать, стоять, ходить и опускаться, придерживаясь руками за опору. Ребенок, научившись рано сидеть, но не умея самостоятельно менять свое положение, будет подолгу оставаться в этой позе, а длительное сидение ведет к искривлению позвоночника, сдавливанию грудной клетки, вялости.

Физическое и психическое развитие, особенно в раннем возрасте, тесно связаны. Если ребенок только сидит, он получает меньше впечатлений, испытывает меньше разнообразных ощущений, столь важных для развития органов чувств. Отсутствие физической активности ограничивает и активность психическую.

Научившись же ползать, ребенок много двигается и занимается игрушками, достает привлекшие его предметы, устремляется за ними, если они откатываются, приближается к тому месту, с которого можно лучше что-либо рассмотреть или послушать. Все это расширяет его ориентировку в окружающем, воспитывает активность.

Чтобы ребенок мог научиться ползать, надо предоставить ему свободное пространство. Манеж уже становится малышу тесен. Для таких упражнений можно расстилать толстое одеяло на чисто вымытом полу в комнате. Некоторые дети ползают пятясь, других заносит в бок, третьи ползают на выпрямленных руках и ногах. Лучше всего приучить малыша ползать на четвереньках— это будет способствовать укреплению всей мускулатуры и тренировке координации движений. Развитию таких навыков содействуют и регулярные занятия гимнастикой.

Автор материала: А. Ефимова