Закрыть

Мегареализм Тьялфа Спарнэея: эта вкусная еда в картинах!

Просмотров: 6451

Статья

Еда на картинах голландского художника Тьялфа Спарнэея, работающего в жанре мегареализма, обладает почти осязаемым вкусом и запахом - настолько точно он передает её изображение.

Огромное количество художников с мировым именем сделали честь Голландии, появившись в ней на свет. Вот и Тьялф Спарнэей, выходец из Голландии и наш с вами современник,  уже украсил своим именем культурное наследие страны, работая в жанре гиперреализма.

Вкусная еда на картинах от Тьялфа Спарнэея


Художник называет свое творчество мегареализмом, и это утверждение недалеко от истины. Говоря иначе, на картинах Тьялфа Спарнэея мы видим изображения предметов почти фотографически точно совпадающих со своим оригиналом. А поскольку основной темой работ голландского художника является еда, реалистичность изображения подтверждают не только органы зрения, но и все условные рефлексы человеческого организма. (Доктор Павлов был бы доволен реакцией зрителя на эти картины!)

Тьялфа-Спарнэея-10.jpg

Художник считает учителями своих знаменитых земляков: Вермеера, Ван Гога, Брейгеля, Рембранда. Также ему не чужды работы современных фотореалистов – художников, создающих полотна, изображения на которых сложно отличить от фотографии. По утверждению мастера, вдохновение он черпает из творчества Ральфа Гоинса и Чарльза Белла. Но при всем этом Тьялф Спарнэей – великий самоучка!

Тьялфа-Спарнэея-9.jpg

Тьялфа-Спарнэея-7.jpg

Каким же образом еда на картинах Спарнэя превращается в реальность? Какими приемами он пользуется, чтобы добиться идеального сходства с оригиналом? Как обычная яичница в его интерпретации начинает издавать почти осязаемый запах? Ответа на эти вопросы пока нет, но, несомненно, во времена средневековья мастеру была бы приписана связь с дьяволом.

Тьялфа-Спарнэея-5.jpg

Каждая работа Спарнэя начинается с детального изучения фотографии, на которой изображен объект будущей картины. Это может быть пирожное, окорочок под плёнкой, смятая банка пепси или яркий леденец. Подробное изучение каждой детали, скрупулезная работа над передачей цвета и света, проработка мельчайших, незаметных неопытному глазу обычного зрителя, элементов композиции  – и вуаля! – шедевр готов! Мы видим на полотне гигантский кусок мяса, можем рассмотреть его волокна, почти ощущаем вкус соуса и запах жареного картофеля. Все органы чувств убеждают нас, что перед нами настоящая еда, а не мастерски изображенная на холсте с помощью обычных инструментов художника – кисти и красок – картина.

Тьялфа-Спарнэея-8.jpg

Потрясающая воображение фотографическая точность передачи каждой детали композиции позволяет обмануть мозг и убедить зрителя в том, что перед ним – реальный объект, еда, которую хочется (еще как хочется!) попробовать.

Тьялфа-Спарнэея-6.jpg

Тьялфа-Спарнэея-11.jpg

Тьялфа-Спарнэея-12.jpg

Тьялфа-Спарнэея-14.jpg

Картины производят не просто сильное впечатление, они несут позитивный заряд. Яркие и светлые краски, красивая сервировка, вкусная еда – все это вызывает положительные эмоции и, волей-неволей, зритель «уходит» в фантастически реальный мир картин Тьялфа Спарнэея.

Тьялфа-Спарнэея-15.jpg

Тьялфа-Спарнэея-13.jpg


Потрясающая воображение фотографическая точность передачи каждой детали композиции позволяет обмануть мозг и убедить зрителя в том, что перед ним – реальный объект, еда, которую хочется (еще как хочется!) попробовать. Картины производят не просто сильное впечатление, они несут позитивный заряд. Яркие и светлые краски, красивая сервировка, вкусная еда – все это вызывает положительные эмоции и, волей-неволей, зритель «уходит» в фантастически реальный мир картин Тьялфа Спарнэея. Бесстрастность и отчужденность автора, нацеленного только на точную передачу объекта, его желание отобразить фотографически правдоподобно мельчайшие детали композиции, отсутствие личной позиции по отношению к объекту (чуть не сказала «съемки») – все это, в совокупности, производит взрывной эффект и мы понимаем: перед нами – огромная фотография, а не картина.

Шедевры художника выставляются во многих музеях мира, но купить его полотна можно только в Англии, США и, конечно же, на родине автора, в Нидерландах