Закрыть

Алхимические размышления о Золотой Медицине (из книги М. Майера "Тайное Тайных") (1614)

Просмотров: 2858

* Сейчас нет активных акций от партнёров

Статья

За чертогом находился коридор, вдоль которого размещалось множество комнат, где готовились различные яства для пиршеств. Среди прочих скульптур здесь была статуя царя, облачённого в разноцветное одеяние и приносившего в дар богу золото и серебро, которые ежегодно добывали египтяне из золотосодержащей и серебросодержащей руды. Там же стояла надпись, указывавшая, сколько всего было собрано египтянами в серебряном эквиваленте: двести миллионов и три тысячи мин. За коридором размещалась сакральная библиотека, которая называлась «Лекарство для Души».

<...>


Размышляя о золоте, не лишне вспомнить, каким способом египтяне лечили больных детей: ради их выздоровления они приносили жертвы определённым богам, и если желаемое исполнялось, то детям обрезали волосы, помещали их в золотой или серебряный предмет, а затем преподносили в дар магам. 

Из всего сказанного следует, что преобладающая часть упомянутых нами египетских памятников, самых древних и загадочных, сооружалась во имя Химии, то есть Золотой Медицины, и строилась при содействии Золотого Лекарства, исцеляющего тело и душу человека. Поэтому было бы ошибочным связывать эти памятники с чем-то другим.

Правда, тут кое-кто может усомниться: на самом ли деле медицина является столь значимой, чтобы всюду оставлять свой отпечаток? И неужели древняя медицина представляла собой гораздо большую ценность, нежели медицина современная? 

Однако если в рассуждениях о медицине я стану употреблять такие термины, как Философский Камень, или Золотой Камень, или Хризопея, то некоторые, судящие предвзято, определённо объявят мою работу тщетной, пустой и не согласующейся ни с разумом, ни с природой. Ибо они не могут понять и постичь, что речь идёт о способе Делания, который подчиняется тем же правилам Искусства, что и акты творения Природы, и они никогда не видели Мастеров, свершающих многочисленные чудеса (исключая, конечно, публично выступающих личностей, которые прославились скорее благодаря своему мошенничеству и бедности, нежели благодаря подлинному искусству и богатству). 


В итоге вслед за одним возражением появятся и другие, проистекающие, как говорится, из незнания законов и фактов – когда люди, невзирая на все наглядные доводы, в равной степени легко и смело меняют местами Небесное и Земное. 

michael_maier.jpg

На подобные возражения я отвечу, что, по свидетельствам историков, живших после императора Диоклетиана, египтяне, так же как и их последователи – древние греки, применяли Золотую Медицину не только для поддержания телесного здоровья, но и для обретения богатства.

Итак, один и тот же Субъект может быть наделён многочисленными и разнообразными силами и свойствами, поэтому он может служить разным целям, по-разному действовать и проявлять себя, и поэтому его характеристики управляются разными интенциями. Взять, к примеру, благороднейший Субъект – золото, – которое врачи употребляют для поддержания человеческого здоровья, ремесленники – для изготовления всевозможных изделий, ещё кое-кто – для украшательств и лоска, а большинство – для получения прибыли и обладания имуществом (в самом деле, для чего только не пригодно золото!).

Конечно, я не стану отрицать, что египетские цари прибегали к Золотой Медицине для получения богатства и роскоши, а также для насаждения идолопоклонничества, которое укреплялось посредством неразглашения сакральных тайн. Но вместе с тем египтяне нередко использовали её (Золотую Медицину) во славу Божию, ради блага ближнего и для сохранения человеческого здоровья.

Итак, пусть же в самом названии врачебного искусства будут заключены скорее бренность и скоротечность земного бытия, а также Божья заповедь, призывающая нас любить ближнего и безвозмездно помогать ему в час, когда его тело приковывает к постели неотвратимый недуг, нежели обыкновенное стремление к обогащению и существованию только во имя себя. Ибо искусство, благодаря которому изготавливается Золотое Лекарство для души и тела, мы по справедливости называем медициной, и это слово дошло до нас через века.
Перевод со средневековой латыни И. Егоровой (aka_silikus)

Сейчас читают статьи



Рекомендуем рецепты:

Рекомендуем статьи: