Просмотров: 4579
Живописное искусство "золотого века" голландской живописи, каким по праву считается 17 век, отличалось огромным разнообразием. В одной только Голландии насчитывалось более двух тысяч художников, а вместе с южными Нидерландами - более трёх. Среди различных художественных направлений особое место занимала школа живописи "малых голландцев" ("голландское барокко"), которая объединяла мастеров пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда и произошло название этого живописного стиля. Творения "малых голландцев" не предназначались для дворцов знати, их покупателями были скромные горожане, ремесленники и даже крестьяне. Среди наиболее ярких представителей этого направления - Я. Вермеер, братья Остаде и многие другие.
На своих картинах мастер тщательно выписывал мельчайшие детали одежды, интерьера и посуды. Поэтому зрителю видны каждый кирпичик стены и каждая плитка пола, затейливый ковровый узор и даже скорлупа от яиц, разбросанная по полу. "Картины-улыбки" Яна Стена приглашают нас к радости и смеху. Так, например, в известной картине "Любовная болезнь" (1660) разодетый по последней моде того времени врач галантно склонился над опечаленной пациенткой, по традиции отсчитывая пульс на её запястье. Подобострастная поза и угодливая улыбка выдают в нём хитреца, готового неплохо заработать, опустошив кошелёк обеспеченной "страдалицы".
Автор материала: Вера Золотова