Гороскоп на неделю

Просмотров
1339

Самодиагностика → Психосоматика заболеваний желудочно-кишечного тракта: разрушительные модели поведения



Через родительский метод кормления и заботы ребёнку прививаются такие понятия, как «брать», «давать», «слушаться», «сердиться», «быть успешным» и «быть продуктивным (читай также: эффективным)». В принципе все дети любят своих родителей, они хотят считать их правыми и нуждаются в их любви и заботе. Однако если в общении с родителями у них возникают сложности, то они учатся приспосабливаться: когда они понимают, что их чувства неприятны родителям, они начинают контролировать их и «проглатывать». Поэтому, если родители реагируют на детей раздражённо или нарочито отстранённо, вместо того, чтобы дать внимание, они  буквально рискуют отучить своих детей от здорового самовосприятия.

Психосоматика заболеваний желудочно-кишечного тракта: разрушительные модели поведения


Помимо недостаточного кормления, а также недостаточного уделения заботы, любви, направленного и простого внимания, нередко во взаимоотношениях между детьми и родителями встречаются и другие проблемы, например, гиперопека с привлечением эрзац-средств – психологических «сладостей». К таким «сладостям» относятся: сахар, одежда и игры. Ими некоторые родители подменяют любовь и внимание. В свою очередь, это приводит к формированию у ребёнка уже в подростковом, юношеском или взрослом возрасте разных зависимостей: шопоголизма, нервной тяге к конфетам, нездоровой склонности к похуданию или, наоборот, к набору веса.

Depositphotos_35273497_s-2015.jpg

Есть также модель, при которой дети получают от родителей щедрую похвалу за сдержанность и сдерживаемые чувства. Из таких детей, как правило, со временем выходят самые прилежные работники, которые однажды из-за своего прилежания, к сожалению, тяжело заболевают. Подобная картина характерна преимущественно для первенцев в семье. Действительно, перворождённые дети часто учатся как бы забывать о своих потребностях или просто подавлять их.  Для того чтобы их вообще увидели, заметили или хотя бы невзначай похвалили или одобрили, они готовы стать «лёгкими» детьми, или детьми, у которых нет проблем.


Если такая тактика поведения у ребёнка сохраняется надолго, то ему становится тяжело «переварить» свои эмоции и потребности, злость начинает «прогрызать» ему в животе дырку, а честолюбие его буквально пожирает. Между тем потребности так и остаются нереализованными. Ребёнку нужны опора, любовь и ощущение, что жизнь его поддерживает (или поддерживают родители). Все эти потребности выражаются на языке чувств следующим образом: «меня поддерживают, я не один, я чувствую себя по жизни защищённым».

Перевод с немецкого и обработка И. Егоровой (aka_silikus)