Просмотров
410

Самодиагностика → Психосоматические причины болезней печени



Как известно, печень в организме отвечает за нейтрализацию ядов и следовательно, за распознавание и оценку того, что является ядовитым, а что нет. Поэтому нарушения и заболевания печени сигнализируют о том, что человек неправильно оценивает, что для него полезно, а что губительно и вредно, иначе говоря, что для него истинная пища, а что яд. Ибо до тех пор, пока человек способен верно оценивать, что для него полезно и сколько он может из этого усвоить и переработать, у него не возникает проблем с переизбытком. Печень же всегда заболевает из-за излишеств: из-за чрезмерного количества жиров, пищи, алкоголя и т.д...


Психосоматические причины болезней печени


Как пишет в своей книге «Болезнь как путь» Р. Дальке, больная печень служит доказательством того, что человек употребляет или воспринимает чего-либо слишком много и что это что-то превосходит возможные объёмы переработки и восприятия. Сложности с печенью говорят о чрезмерности, завышенном желании экспансии и слишком высоких идеалах. 



Печень – это поставщик энергии. Но больной как раз и теряет эту энергию и жизненную силу, ведь он утрачивает потенцию, а затем и желание есть и пить. Его желание в глобальном смысле исчезает во всех сферах, отвечающих за проявления жизни – так компенсирует симптом проблему чрезмерности.


Заболевания печени – это физическая реакция на неумеренность и фантазии о величии. Они побуждают человека отойти от чрезмерности, принять ограничения (в сексе, еде и питье) и лишения, обрести покой. Особенно чётко эти процессы прослеживаются на примере гепатита.

Далее печень символически очень тесно связана с мировоззренческой и религиозной областями – и здесь отход от стереотипов для многих представляется почти невозможным.

 

Vysschyj-razum.jpg

Белок – это строительный материал печени. Он образуется из аминокислот. Из растительных и животных белков печень выстраивает человеческий белок, попутно изменяя пространственное расположение аминокислот, т.е. изменяя образец. Иными словами: при сохранении отдельных «кирпичиков» (аминокислот) печень меняет пространственную структуру и так осуществляет качественный прыжок, точнее, эволюционный прыжок от мира растительно- животного к человеческому. Параллельно с этим, вопреки шагам эволюции, сохраняется идентичность «кирпичиков», позволяющая им поддерживать связь с прошлым. Белковый синтез — это совершенная микрокосмическая иллюстрация того, что мы называем эволюцией применительно к макрокосму. Через перестановку и изменение качественного образца из вечно одинаковых «кирпичиков» складывается бесконечное множество форм. Благодаря постоянству материала всё всегда остаётся взаимосвязанным, вот почему мудрецы учат, что целостность можно познать через часть, а часть через целостность.

 


Другой пример выражения функций печени – религия, или буквально «обратная связь». Религия ищет обратную связь с изначальной первопричиной, с исходным пунктом, с целостностью и единственностью, и находит её, поскольку множественность, отделяющая нас от единства, в конце концов всего лишь иллюзия – она реализуется лишь через игру различного расположения (образцов) однородного Бытия. Поэтому путь может отыскать лишь тот, что распознаёт иллюзорность различных форм. Проблема множественности и единственности тоже лежит в парадоксальной зоне, за которую отвечает печень.

Из всего вышесказанного следует, что больной, чтобы вылечиться, должен задать себе несколько вопросов: в каких областях я утратил способность к правильной оценке? где я больше не умею отличать полезное для меня от «ядовитого»? где я допускаю чрезмерность, на какие сферы распространяется моя неуёмность? Забочусь ли я о сфере моей религиозной обратной связи с первопричиной или множественность на даёт мне прозреть?  уделяю ли я слишком мало внимания мировоззренческим темам? возможно, мне не хватает доверия? 


Перевод с немецкого aka_silikus (И. Егорова)